Гастрономический туризм

Выставка экспонируется в кабинете 3-02

gastronom1Гастрономический туризм - это новое и перспективное направление развития внутреннего туризма в России. Этот вид туризма обладает мощным потенциалом и создает массу возможностей не только для отдыха россиян, но и для привлечения в страну иностранных туристов. Российская Федерация - это огромная многонациональная и мультикультурная страна, на территории которой представлены многочисленные и разнообразные кухни народов России. Путешествуя по нашей стране, можно получить большое количество незабываемых гастрономических впечатлений, особенно когда они дополнены включением в тематические туристские событийные мероприятия.

1. Аносова Е. В Сибири - есть! / Е. Аносова // Ресторанные ведомости. - 2016. - № 3. - C. 30-34.

Есть градообразующие предприятия, а Владимир Бурковский - градообразующий ресторатор, точнее даже регионообразующий. Никто лучше него не знает о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня. В статье ресторатор говорит о том, почему сибирскую кухню практически нереально тиражировать, о гастрономическом туризме и о новом образовательном проекте для шеф-поваров.

2. Варуфакис А. Поедем, поедим! / А. Варуфакис // Гостиничное дело. – 2018. - № 4.- С.38-43.

Недавнее исследование Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) показывает, что гастрономические события стали наиболее популярным туристическим продуктом.

3. Воробьева М. С. Понятие и особенности гастрономического туризма [Электронный ресурс] / М. С. Воробьева, Н. Е Нехаева // Тенденции развития науки и образования. - 2017. - № 32-3. - С. 45-49. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=32308614

Рассматриваются теоретические вопросы гастрономического туризма и гастрономических туров. Раскрываются ресурсы, объекты, специфические особенности гастрономического туризма. В статье дается классификация гастрономических фестивалей.

4. Генералова А.А Особенности спроса на гастрономический туризм [Электронный ресурс] / А. А. Генералова // Экономическая среда. - 2018. - № 3 (25). - С. 81-85. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=35737121

Представлены результаты маркетингового исследования особенностей потребительского спроса на гастрономические туры, проведенного среди респондентов Орловской области. На основе анализа состава респондентов, характера ответов возрастных групп и полученных данных о предпочтениях потребителей разработаны и предложены рекомендации по развитию гастрономического туризма с учетом рыночных реалий.

gastronom25. Девятерикова В. В. Развитие гастрономического туризма как инновационного направления для предприятий туристской индустрии Хабаровского края [Электронный ресурс] / В. В. Девятерикова, Е. Г. Теличева // Ученые заметки ТОГУ. - 2017. - Т. 8. - № 3. - С. 6-16. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=30458771

В статье определена востребованность гастрономического тура, как приоритетного направления в Хабаровском крае. Предложена программа гастрономического тура «Вкус Хабаровского края».

6. Дмитриева А. А Гастрономический туризм в России [Электронный ресурс] / А. А. Дмитриева, Б. И. Рассадин // Экономика и сервис: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / Владимирский гос. ун-т. – Владимир, 2017. - С. 197-202. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=30535905

Среди отдельных видов туризма, таких как спортивный, религиозный, познавательный, развлекательный, становится популярным и гастрономический туризм. В данной статье рассматривается история возникновения гастрономического туризма, его виды и развитие в России

7. Иванов В. Д Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии [Электронный ресурс] / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2018. - Т. 3. - № 2. - С. 105-113. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=35559424

Рассмотрены популярность и перспективы развития гастрономического туризма, как во всём мире, так и в России. Изучены способы увеличения гастрономического туризма в России. Рассмотрены центры гастрономического туризма: Франция, Италия, Япония. Сделана попытка классификации видов гастрономического туризма.

8. Караваева Т. Гостевой сектор / Т. Караваева // Гостиничное дело. – 2018. - № 5.- С. 51-53.

gastronom39. Ковалев Н. И. Кухня народов Севера / Н. И. Ковалев, Е. И. Пряхин, Г. В. Иванова. - Красноярск : [б. и.], 1990. - 53 с.

10. Корнекова С. Ю. Роль национальных кухонь и продовольственных брендов в развитии туризма в регионах России [Электронный ресурс] / С. Ю. Корнекова // Эколого-географические аспекты природопользования, рекреации, туризма : сборник материалов Междунар. науч.-практ. конф. / Курганский гос. ун-т ; отв. ред. Н. П. Несговорова. - Курган, 2017. - С. 159-163. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=32241180

В статье подчеркивается многонациональность России, самобытность национальных кухонь, которые можно считать важным ресурсом для развития гастрономического туризма. Приводится характеристика основных национальных кухонь страны. Поддерживаются идеи создания гастрономических брендов регионов, национальных продовольственных марок, отражающих высокое качество отечественной продукции.

11. Кузнецова Н. Ф. Гастрономический туризм в регионах Южной Сибири: опыт и перспективы развития [Электронный ресурс] / Н. Ф. Кузнецова // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2018. - Т. 7. - № 3 (24). - С. 138-142. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36287705

12. Локша А. В. Особенности развития гастрономического туризма в Приморском крае [Электронный ресурс] / А. В. Локша, Н. И. Петрова // Вестник НГИЭИ. - 2018. - № 12(91). - С. 58-68. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36635056

13. Лупина М. Гастрономический туризм - перспективное направление туристской отрасли / М. Лупина, А. Ефимов, Т. Элиарова // Питание и общество. - 2015. - № 6. - С. 2-3 : фот.

gastronom414. Маслов Е. С. Винный туризм как составная часть гастрономического направления в туризме [Электронный ресурс] / Е. С. Маслов // Экономический базис развития науки и технологий в России : сб. трудов Междунар. науч. конф. – Симферополь, 2018. - С. 276-278. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36287280

15. Морозов А. А Гастрономический туризм: к истории понятия [Электронный ресурс] / А. А. Морозов // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. -№ 2. - С. 87-92. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=37078252

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с туристической деятельностью. В представленной статье проведен анализ актуального вопроса гастрономического туризма. Рассмотрена история понятия, современная ситуация, некоторая практика организованных гастрономических туров. Проведён анализ некоторых литературных источников по заданной теме. Говоря о России, в условиях неравенства регионов и слабой экономической развитости рост популярности к теме гастрономического туризма является актуальным вопросом.

16. Осипова А. А. Особенности гастрономического туризма и его влияние на экономику региона [Электронный ресурс] / А. А. Осипова, Е. В. Баранова // Экономическая безопасность: государство, регион, предприятие : сб. статей III Междунар. науч.-практ. конф. / Алтайский гос. техн. ун-т. - Барнаул, 2018. - С. 159-162. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36967525

gastronom517. Отто О. В. Гастрономическая культура малочисленных народов как основа развития познавательного туризма [Электронный ресурс] / О. В. Отто, А. Г. Редькин // Известия Алтайского республиканского отделения русского географического общества : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Горно-Алтайский гос. ун-т. - Горно-Алтайск, 2018. - С. 92-96. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36503941

Важнейшей составляющей наследия народов является гастрономическая культура. Она включает культуру приготовления пищи, культуру принятия пищи, а также нормы и принципы приготовления блюд. Сохранение элементов традиционной культуры малочисленных народов России происходит и путем их включения в туристский продукт.

18. Рукавишникова А. О. Современная концепция гастрономического туризма [Электронный ресурс] / А. О. Рукавишникова, З. Х. Мухамедова // Молодежь. Туризм. Образование : материалы IV науч.-практ. очно-заочной конф. / науч. ред. А. В. Гумеров. – Казань, 2017. - С. 183-185. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=32394729

В статье определена концепция гастрономического туризма. Уточнены основные задачи гастрономических поездок. Выделены цели кулинарного туризма. Рассмотрены специфические черты гастрономического туризма, современные виды кулинарных туров.

gastronom619. Синева Т. Ю. Анализ современного состояния гастрономического туризма в мире [Электронный ресурс] / Т. Ю. Синёва, В. В. Лиханова // Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации : материалы IV Междунар. науч.-практ. студ. интернет-конф. / Забайкальский гос. ун-т ; отв. ред. М. П. Титова. - Чита, 2018. - С. 19-24. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=34937543

В статье проанализировано современное состояние гастрономического туризма за рубежом, в России и в Забайкальском крае. Авторами дана характеристика популярных направлений гастрономического туризма в России.

20. Старостина И. С. Взаимосвязь гастрономического компонента с туризмом [Электронный ресурс] / И. С. Старостина // Повышение качества подготовки кадров в современных условиях развития образования: теоретико-методологические основы педагогического исследования в профессиональном образовании, современные подходы к обучению : сб. науч. статей. - Москва, 2017. - С. 81-82. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=29708798

gastronom7Рассматривается гастрономия как ключевой аспект туристической деятельности территории. Для многих туристов кулинария является не первостепенным фактором к путешествию, однако интересное гастрономическое предложение будет оказывать влияние на их выбор в пользу той или иной страны. Гастрономический компонент повышает привлекательность туристического направления и спроса на него, поскольку соответствует актуальным потребностям туристического рынка.

21. Суслова И. А Состояние и тенденции формирования элементов гастрономического туризма в России [Электронный ресурс] / И. А. Суслова, Т. Н. Лустина, А. Г. Панова // Сервис plus. - 2018. - Т. 12. - № 3. - С. 13-22. : https://elibrary.ru/item.asp?id=36781518

Россия отличается многообразием гастрономических туристских ресурсов, которые используются в недостаточной степени для превращения этого вида туризма в источник стабильного притока путешественников на её территорию.

22. Хоменко В. И. Инновационные подходы к организации event-мероприятий в гастрономическом туризме в современной России [Электронный ресурс] / В. И. Хоменко, М. С. Моисеева // Инновационные подходы в решении современных проблем социальной, гуманитарной и экономической сферы.– Москва, 2018. - С. 113-126. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=35354746

gastronom823. Цю С. Возможности гастрономического туризма Якутии [Электронный ресурс] / С. Цю // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. статей победителей V Междунар. науч.-практ. конф.: в 4 частях. - Пенза, 2017. - С. 95-97. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=29138651

24. Чеглазова М. Е. Гастрономический туризм - изюминка культурно-познавательного туризма в Крыму [Электронный ресурс] / М. Е. Чеглазова // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России : материалы I Всерос. с междунар. участием науч. конф.- Симферополь, 2018. - С. 204-207. – Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=35239366

В статье исследуется гастрономический туризм, как перспективный сектор культурно-познавательного туризма Крыма. Проанализировано современное состояние и возможные перспективы развития данного направления.

Гастрономический туризм — вид туризма, основная цель которого знакомство с той или иной страной через призму национальной гастрономии. Для гастрономического туриста еда — в первую очередь категория культуры. С такой позиции традиционная кухня воспринимается в связи с историей, религией, экономикой, политикой, обычаями, легендами и другими факторами, формирующими уникальную идентичность страны или региона..

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ     
             
ОБРАЗОВАНИЕ                                             НАУКА И ИННОВАЦИИ                                         МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                 СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ                    
Контакты

Отделения и кафедры

Аспирантура и докторантура Международные стажировки и стипендии Творчество
История института

Образовательные программы

Диссертационные советы Междунароные конференции Спорт
Структура и органы управления: Экономика Приоритетные направления Международный академический
обмен
Молодежный центр
Дирекция

Менеджмент

Научные конференции
Отделение экономики и управления

Торговое дело 

Научные семинары
Товароведно-технологическое отделение 
Отделение среднего профессионального образования

Товароведение 

Научно-исследовательская
работа студентов

Кафедра менеджмента

Кафедра экономики и планирования

Кафедра торгового дела и маркетинга

Технология продукции и
организация общественного питания 
Издательская деятельность
и публикационная активность

НАШИ КОНТАКТЫ:
660075, г. Красноярск, ул. Л. Прушинской, д. 2
тел.: +7 (391) 206-24-44
Приемная комиссия: +7 (391) 206-24-61: +7 (983) 157-12-20

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Кафедра иностранных языков

Гостиничное дело  Молодым ученым и
специалистам
Отделение экономики и управления:
тел.: +7 (391) 206-24-30; +7 (391) 206-24-27.
Кафедра товароведения и экспертизы товаров  Таможенное дело 
Товароведно-технологическое отделение:
тел.: +7 (391) 206-24-55: +7 (391) 206-24-82.
Кафедра технологии и организации общественного питания Академическая мобильность Отделение среднего профессионального образования:
тел.: +7 (391) 206-24-29; +7 (391) 206-24-35.

Нормативно-правовое обеспечение   

Кафедра математических методов и информационных технологий

  

Кафедра гуманитарных наук