Гостиничное дело и туризм

Выставка экспонируется в читальном зале (3-05)

gostinvist1Гостиничный бизнес  связан с оказанием услуг в сфере гостеприимства и ориентирован главным образом на удовлетворение потребностей туристов, в том числе отдыхающих, прибывающих с деловыми целями и др.

Гостиничный бизнес очень разнообразен — он включает в себя как большие транснациональные сети, так и небольшие семейные гостиницы; как роскошные пятизвёздочные отели, похожие на сказочные дворцы, так и небольшие хостелы, позволяющие переночевать в чужом городе за минимальные деньги. Согласно статистике, на крупные отели приходится 60% постояльцев, а оставшиеся отдают предпочтение небольшим гостиницам. Важно отметить, что широкоизвестная классификация отелей по числу звёзд имеет свою специфику в каждой стране, так 5 звёзд в Турции и в Европе, обозначают отели, значительно отличающиеся друг от друга по уровню сервиса.

Основной тенденцией последних лет стало открытие множества мини-отелей, которые позволяют решить проблему нехватки гостиничных мест как в крупных, так и в малых городах. Они привлекают постояльцев не только демократичными ценами, но и высоким уровнем сервиса и повышенным вниманием к клиентам.

В настоящее время, принимая решение об открытии мини-гостиницы нужно быть готовым к решению следующих проблем:

Как и любое новое дело, гостиничный бизнес нужно начинать с маркетингового исследования клиентов и конкурентов. Тут лучше не полагаться на интуицию, а постараться собрать объективные данные, а также прогнозы на ближайшие несколько лет. Так, если в городе намечается развитие делового туризма, например, открывается новый Экспоцентр, требования гостей, а к отелям будут одни. А если город имеет курортную направленность и сюда приезжают отдыхающие с детьми, то пожелания будут совершенно другими.

Современный отель должен быть не просто местом для ночлега, но предоставлять клиенту весь комплекс необходимых услуг, включая траснферт, питание, конференц-залы, бытовое обслуживание и т.д.

Гостиничное дело имеет большое значение для развития экономики страны, позволяя налаживать  связи как между регионами, так и на международном уровне. Разумеется, если речь идёт о развитии туристической инфраструктуры, качество гостиничных услуг приобретает первостепенное значение.

Список литературы:

  1. Барышев А. Ф.  Маркетинг в туризме и гостеприимстве [Электронный ресурс] / А. Ф. Барышев. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 160 с. – Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69115. 
  2. Гончарова Л.П.  Гостиничный сервис [Текст] : Учебное пособие / Л. П. Гончарова. - Москва : ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2018. - 174 с. - Режим доступа : http://znanium.com/go.php?id=987236.
  3. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / И. С. Барчуков [и др.]. - 3-е изд., перераб. - Москва : КноРус, 2014. - 167 с. gostinvist2
  4. Гостиничный менеджмент [Текст] : учебное пособие для вузов по направлению подготовки "Гостиничное дело" / Рос. гос. ун-т туризма и сервиса ; ред. А. А. Федулин. - 3-е изд., перераб. - Москва : КноРус, 2016. - 426 с.  
  5. Джум Т. А. Организация гостиничного хозяйства [Текст] : Учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. - Москва : Магистр ; ИНФРА-М, 2016. - 400 с. - Режим доступа : http://znanium.com/go.php?id=519396. 
  6. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова, Т. А. Олефиренко ; ред. Н. И. Кабушкин. - 4-е изд., стер. - Минск : Новое знание, 2008. - 391 с. 
  7. Зайцева Н. А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе [Текст] : Учебное пособие / Н. А. Зайцева. - Москва : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2014. - 320 с. - Режим доступа : http://znanium.com/go.php?id=424026. 
  8. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин. - Москва : КНОРУС, 2016. - 413 с. 
  9. Корнеев Н. В. Технологии гостиничной деятельности [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Гостиничное дело" и "Туризм" / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева. - Москва : Академия, 2015. - 284 с. 
  10. Мазилкина Е.И. Организация продаж гостиничного продукта [Текст] : Учебное пособие / Е. И. Мазилкина. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 207 с. - Режим доступа : http://znanium.com/go.php?id=1010664. 
  11. Макринова Е. И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / Е. И. Макринова, А. Г. Васильев, А. С. Васильева. – Санкт-Петербург. : Троицкий мост, 2013. - 207 с.
  12. Основы бухгалтерского учета и аудита в сферах сервиса и туризма (для бакалавров) [Текст] : учебное пособие для вузов по направлениям подготовки 101100.2 "Гостиничное дело", 100400.62 "Туризм", 100100.62 "Сервис", 100700.62 "Торговое дело" / Н. А. Бреславцева, В. В. Каращенко [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 201 с. 
  13. Сафронова Т. Н. Инновации в гостиничной деятельности [Текст] : учебное пособие / Т. Н. Сафронова ; С иб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск : СФУ, 2018. - 155 с. - Режим доступа : http://lib3.sfu-kras.ru/ft/LIB2/ELIB/b65/i-190813.pdf?Z21ID=011063B8505B76890810631D1016704B&P21DBN=BOOK1&Z21MFN=%D0%91%D0%91%D0%9A65.43%2F%D0%A1%20218-190813. 
  14. Семеркова Л. Н. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учебник / Л. Н. Семеркова, В. А. Белякова. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 320 с. - Режим доступа : http://znanium.com/go.php?id=937927. 
  15. Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения : учеб. пособие / В. С. Сенин, А. В. Денисенко. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 139 с. - Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69212. gostinvist4
  16. Стригунова Д. П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса [Текст] : учебное пособие по дисциплине специализации специальности "Менеджмент организации" / Д. П. Стригунова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : КНОРУС, 2016. – 227 с. 
  17. Тимофеева Е. С. Проектирование гостиничной деятельности [Текст] : учебное пособие для бакалавров вузов по направлению подготовки 101100.62 "Гостиничное дело", 100400.62 "Туризм", специальности 100103.65 "социально-культурный сервис и туризм" / Е. С. Тимофеева, С. А. Коломоец. - Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2015. - 192 с. 
  18. Тимохина Т. Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика [Текст] : учебник для прикладного бакалавриата по экономическим направлениям и специальностям / Т. Л. Тимохина ; Рос. гос. гуманитар. Ун-т. - Москва : Юрайт, 2016. - 336 с. 
  19. Турковский М.  Маркетинг гостиничных услуг : учеб. / М. Турковский. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 295 с. - Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69231. 
  20. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] : [Пер. с англ.]. - Москва : Финансы и статистика, 2014. – 115 с. - Режим доступа : http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69232.
  21. Экономика гостиничного предприятия [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности "Гостиничное дело" / А. Н. Лазарев [и др.] ; ред. А. Н. Лазарев ; Рос. гос. ун-т туризма и сервиса. - Москва : КноРус, 2016. - 304 с.

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ     
             
ОБРАЗОВАНИЕ                                             НАУКА И ИННОВАЦИИ                                         МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                 СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ                    
Контакты

Отделения и кафедры

Аспирантура и докторантура Международные стажировки и стипендии Творчество
История института

Образовательные программы

Диссертационные советы Междунароные конференции Спорт
Структура и органы управления: Экономика Приоритетные направления Международный академический
обмен
Молодежный центр
Дирекция

Менеджмент

Научные конференции
Отделение экономики и управления

Торговое дело 

Научные семинары
Товароведно-технологическое отделение 
Отделение среднего профессионального образования

Товароведение 

Научно-исследовательская
работа студентов

Кафедра менеджмента

Кафедра экономики и планирования

Кафедра торгового дела и маркетинга

Технология продукции и
организация общественного питания 
Издательская деятельность
и публикационная активность

НАШИ КОНТАКТЫ:
660075, г. Красноярск, ул. Л. Прушинской, д. 2
тел.: +7 (391) 206-24-44
Приемная комиссия: +7 (391) 206-24-61: +7 (983) 157-12-20

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Кафедра иностранных языков

Гостиничное дело  Молодым ученым и
специалистам
Отделение экономики и управления:
тел.: +7 (391) 206-24-30; +7 (391) 206-24-27.
Кафедра товароведения и экспертизы товаров  Таможенное дело 
Товароведно-технологическое отделение:
тел.: +7 (391) 206-24-55: +7 (391) 206-24-82.
Кафедра технологии и организации общественного питания Академическая мобильность Отделение среднего профессионального образования:
тел.: +7 (391) 206-24-29; +7 (391) 206-24-35.

Нормативно-правовое обеспечение   

Кафедра математических методов и информационных технологий

  

Кафедра гуманитарных наук