С целью разработки и проведения занятий формата мастер-классов со школьниками в рамках профориентационных мероприятий научно-технической площадки в сфере гостеприимства преподаватели кафедры технологии и организации общественного питания ТЭИ СФУ: доцент Кондратюк Т. А. и профессор Первышина Г. Г. приняли участие в работе XII Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: проблемы и подходы в становлении учебной самостоятельности». Ключевая проблема, обсуждаемая на конференции, – становление учебной самостоятельности.

didaktika1 didaktika2

Особое внимание педагогов привлекла работа презентационной площадки «Дидактические средства способа диалектического обучения, обеспечивающие развитие учебной самостоятельности школьников». В докладах было отмечено, что для индивидуализации образования необходима гибкая образовательная система, позволяющая развивать практическое мышление, необходимое для дальнейшего становления нынешнего ученика как будущего профессионала. Так же проведено сопоставление понятия самостоятельности с понятием самоопределения, подчеркнуто, что самостоятельность не является основной целью образования, это одно из средств становления субъекта учебной деятельности и одновременно средство достижения образовательного результата. Именно эти цели планируется достичь при проведении мастер-классов для профессионального ориентирования, что позволит обучающимся успешно сдать выпускные экзамены в школе и эффективно определиться с выбором будущей профессии.