Маркетинговые уловки в магазинах , которые мы не
замечаем.

marketingovye ulovki v magazinahМаркетинг-двигатель экономики, он окружает нас везде и играет огромную и важную роль. Опытные маркетологи используют различные уловки, чтобы продать товар и многие из нас их не замечают. В этой статье будут рассмотрены одни из них.

Хлеб-это тот товар, за которым приходят все люди. Неслучайно в магазинах хлебные отделы находятся в отдаленных от входа частях. Администрация магазина уверена, что, дойдя до хлеба, вы пройдёте через множество отделов и наберёте ещё и других продуктов и увеличите сумму вашего чека.

Также было выявлено, что восприятие потребителя зависит от цены, которую он увидел первой. Заходя в магазин, потребитель видит дорогую вещь и ему кажется, что это того не стоит. Увидев дальше другую вещь дешевле, он посчитал цену приемлемой. Дело в том, что потребители сравнивают цены похожих вещей с той, которую увидели первой. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить мысли покупателя в нужное русло.

Ещё один маркетинговый способ-это «Эффект приманки». «Эффект приманки» работает, когда вам преднамеренно предлагают вспомогательный, чуть наименее симпатичный вариант. Вы пришли в кофейню, и вам предлагают три разные по объему порции, причем средняя стоит не намного меньше, чем большая. Скорее всего, вы возьмете большую, попавшись на удочку маркетологов. Так работает «эффект приманки». В этом случае средняя проигрывает по сопоставлению с большой и видится дорогой, в итоге вы платите больше, чем желали бы.

Исследования признают: выставляя варианты описанной методикой, возможно направить людей к приобретению конкретных, нередко больше дорогостоящих продуктов.pochemu hleb v magazine lezhit v dalnem uglu

Очередной маркетинговый ход - перечеркнутые цены. Приходя в магазин, потребитель часто замечает ярко выделенные перечеркнутые цены и покупают товар, считая его выгодным. Но никто не запрещал придумать старую цену. Для усиления эффекта «удешевлённый» товар кладут рядом с подобными только дороже, так покупатель видит ещё большую выгоду. Никто не хочет чувствовать себя бедным и приобретать самый дешёвый товар, но никто и не хочет быть обманутым, приобретая самый дорогой, на этом и строится данная маркетинговая уловка и называется она «боязнь крайностей».

Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником: «Супер выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.

Довольно сложно избежать маркетинговые уловки, но можно дать несколько советов. Для начала, планируйте покупки заранее. Также ограничьте себя определенной суммой и возьмите её с собой. Так, даже, если вы очень захотите вы не сможете купить ничего лишнего. Проведите линию между потребностями и желаниями, покупайте то, что вам действительно нужно. Для осведомленности также стоит читать статьи на эту тему, чтобы понимать, как влияют на потребителей.

Маркетинг продвигает товар, развивает экономику, но нужно быть образованным потребителем и объективно оценивать свои покупки, будьте внимательны.

 

Фото:https://invlab.ru/biznes/marketingovye-ulovki/

По материалам: https://invlab.ru/biznes/marketingovye-ulovki/

Автор статьи: Юлия Рукосуева